Слезы бессильного отчаяния начинают душить, когда слышишь, что по совету
заморских дидактиков-шизофреников в школах вводится курс полового
воспитания, где мальчикам и девочкам объясняют технику полового акта и
демонстрируют соответствующие кинофильмы, или когда видишь как
четырнадцатилетняя девочка отправляется на свидание и предварительно
глотает притивозачаточную пилюлю, а родители относятся к этому
снисходительно-понимающе, и им вообще невдомек что во всем этом можно
найти что-либо предосудительное. О Г-споди, на это смотреть даже страшнее,
чем на изуверства арабских убийц. Ведь от от врагов нельзя ждать хорошего.
Когда же мы сами во имя торжества чуждых и безумных теорий и в угоду
собственной распущенности калечим чистые и святые души наших детей,
вырываем из них с корнем еврейскую духовность, хранимые веками скромность
и целомудрие --- это, вероятно, самая низкая, самая презренная ступень,
на которую нам волею Твоею суждено было пасть за грехи наши...
стр. 186
Но не удивительно и то что на фоне этих чувств (любви к земле Израиля - прим.
редактора)
еще больнее терзает душу, когда читаешь в газетах или видишь собственными
глазами проявления чудовищной деградации нравов --- ночные клубы,
проституция, убийства на почве сведения счетов в преступном мире, цинизм
и развращенность пятнадцатилетних мальчиков и девочек, уроки по половому
воспитанию в школах, враждебность к искони еврейскому, святому,
традиционному... и сверх всего этого - казалось бы независимые от
деградации нравов, но на самом деле глубоко с ней связанные и из нее
проистекающие явления упадка и развала государственной политики и
экономики.
стр. 193-194
А моим друзьям из религиозно-национальной партии ... мне хочется кричать:
"Как можете вы называть эту трагедию деградации всего еврейского -
- началом мессианского освобождения?! ... не надо одурманивать себя,
называя эту тьму светом!"
стр. 193-194
Быть может самое трагичное в нынешней эпохе не то, что толпа, включая
самую кичливую интеллигенцию, объята тотальным атеизмом и скептицизмом,
а то, что среди людей считающих себя верующими и соблюдающих заповеди,
так мало действительно обладающих простой верой, полагающихся на Б-га.
Рационализм и скептицизм все больше вторгаются в круги, считающие себя
ортодоксальными.
стр. 189
Я недоумевал, как могут люди вокруг жить спокойной, обывательской
жизнью, радоваться, смеяться. Меня поражало, как уютно они приспособились
к всезахлестывающей лжи, как могут с серьезным видом читать советские
газеты и слушать радио вместо того чтобы дико, по-собачьи, выть от
обиды и омерзения. Я никак не мог понять, почему на нибольшое количество
испорченой пищи желудок человека немедленно реагирует несварением, а в
то же время мозг в состоянии изо дня в день безнаказанно переваривать
тонны протухшей насквозь информации.
стр. 73
Но теперь, когда я сравнивал их (ученых - прим. редактора) с теми,
кто как я теперь
понял действительно заслуживают звания ученых, хотя и не имеют титулов
и званий, все эти профессора казались мне жалкими пигмеями. И дело не
только в том, что большинство из них было одержимо всяческими страстями
и похотями и что наука и обеспечиваемое ею положение были в большой мере
средством для удовлетворения этих похотей. Даже искренне преданные своей
науке казались мне теперь такими примитивными, такими ограниченными по
сравнению с не кончавшим университетов евреем с бородой, который читая
нараспев по старинному фолианту, проникает мыслью в самую сущность
мироздания...
стр. 105
Я и раньше никогда не знал, что такое скука от безделья, не понимал, как
это людям приходится изощряться, чтобы "убить время". С ранних лет я люто
ненавидел всякие игры - домино, лото, карты, шашки. При этом (участии в
игре - прим. редактора) у меня всегда бывало ощущение участия в
преднамеренном
преступлении - превращении в ничто самого драгоценного и удивительного
дара - времени, предназначенного для созидания, творчества,
самоусовершенствования.
стр. 105
И потому, когда толпа негодует по поводу беспомощности правительства,
единственный совет, который можно дать людям толпы, гласит: "Оглянитесь
на себя, эти министры являют точное отображение вашего собственного
облика, и будь они даже семи пядей во лбу, им не выйти за рамки убогой
вседозволяющей нигилистической веры. У вас строго блюдется демократия,
и вы получаете правительство, которого заслуживаете, похожее на вас
самих...".
стр. 193-194
Человек не стал благороднее от того что сменил осла или лошадь на
роскошный автомобиль. Его душа, его запросы, возможность быть счастливым
не изменились и от замены свечи электрической лампочкой, а книги -
- кинематографом. Напротив, все технические новшества, как это теперь
общеизвестно, разрушают природу и калечат души...
стр. 206
В одной из своих бесед я пытался объяснить слушателям сущность понятия
праведник в нашей вере. Я говорил о том, как жизнь по Торе, пренебрежение
личным и телесным, постоянное изучение и проникновение в самые
сокровенные тайники Торы и возвышенная молитва ставят такого еврея в
особое положение над миром, превращают его в посредника между Б-гом и
Израилем, открывают ему невидимое рядовому еврею. Слушатели восприняли
это весьма кисло, а один человек ... высказал свое удивление ... что я
... морочу слушателей наивными сказками. В следующий раз когда мне
пришлось беседовать на подобную тему перед подобной аудиторией, я решил
проделать вот какой психологический эксперимент. Я снова говорил о
сверхъестественном даре цадиков (праведников), но на сей раз облек свою
беседу в наукообразную форму. Я употреблял не только такие термины, как
"парапсихология", "телепатия", но и разглагольствовал о каких-то
"мыслительно-энергетических полях", о пространствах с большим, чем три,
числом измерений, писал на доске какие-то дифференциальные уравнения.
Все, что я говорил, было абсолютной чушью, набором наукоподобных слов.
Однако надо было видеть, как воодушевлены были слушатели, сколько
вопросов они мне задали...
стр. 208